Работа с детьми с ОВЗ проводится не только в специализированных образовательных учреждениях. Ребёнок с особенностями в развитии вполне может обучаться в школе по месту жительства, но при испытывать серьёзные трудности с социальной адаптацией, усвоением общепринятых норм и правил, образовательной программы. Педагог ОВЗ, прошедший профессиональную переподготовку и ориентирующийся на гуманные ценностно-личностные критерии, в силах обеспечить комфортные условия.

Работа с детьми ОВЗ – особенности

Организация работы с детьми с детьми с ОВЗ в ДОУ и СОШ – одно из первостепенных направлений образования с целью формирования инклюзивного общества. В широком смысле – это социум, в котором каждый чувствует себя полноправным членом, независимо от личных особенностей. Методы работы воспитателей и педагогов должны основываться на принципе предоставления возможности каждому всесторонне и уверенно самореализоваться и принести пользу. В соответствии с действующим законодательством, в России применяются три основных подхода к организации образовательной среды:

  • дифференцированный – коррекционные учреждения;
  • интегрированный – отдельные группы на базе МОУ СОШ;
  • инклюзивный – при совместном обучении, когда дети ОВЗ зачислены в классы с со сверстниками, не имеющими особенностей в развитии.

Инклюзивное образование детей является предпочтительным. Таких учащихся вовлекают в активные формы сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Деятельность педагога с детьми ОВЗ должна быть насыщенной и разнообразной. Такой подход обуславливает расширение личностных возможностей, мотивации.

Правила коррекционной работы

Особенности работы с детьми с ОВЗ обусловлены радом общепринятых правил, закреплённых на государственном уровне.

  1. Чередование различных видов деятельности, физической и интеллектуальной активности. Материал предлагается для усвоения в виде последовательных, структурированных и небольших по объёму блоках – с обязательным использованием средств наглядности и дидактическим сопровождением. Обязательно включение психогимнастики и релаксации в образовательный процесс.
  2. Использование методов, стимулирующих работу познавательной сферы, интерес и мотивацию к успешному обучению.
  3. Проявление соответствующего педагогического такта. Система поощрений за успехи, своевременная помощь в усвоении образовательно программы.

В школе и ДОУ работа педагогов с детьми с ОВЗ должна осуществляться с контрольными точками проверки усвоенных знаний. Для учащихся с особенностями в развитии особенно важно обучение без принуждения. Работа с детьми ОВЗ в школе должна основываться на индивидуальных возможностях – задания предлагают в зоне умеренной трудности. Это способствует обеспечению ученику субъективных переживаний успеха при определённой затрате усилий.

Важность профессиональной подготовки

Условия инклюзии – это принципиально новое психолого-педагогическое пространство, для организации которого базовых знаний попросту недостаточно. Работа педагога в школе с ОВЗ учащимися требует целенаправленной и последовательной стратегии действий. Профильная подготовка обуславливает развитие нужных навыков:

  • диагностика уровня развития;
  • оценка потенциальных возможностей и образовательных пределов конкретного ученика;
  • определение системы оптимальной оценки знаний;
  • планирование учебного процесса с учётом того, какие именно ребёнок ОВЗ имеет особенности;
  • психолого-педагогическое сопровождение.

Образовательные программы ОВЗ принципиально отличаются от привычных, включают новые методы и технологии обучения. Профессионально подготовленный сотрудник сможет быстро и грамотно сориентироваться в любой нестандартной ситуации, выработать оптимальное отношение к учащимся с особенностями – без отстранения и гипервнимания.

Курсы повышения квалификации и Профессиональной перепоготовки для педагогов ОВЗ

Список курсов для педагогов в ИНИСО:

  • Управление деятельностью образовательной организации по сопровождению обучающихся с ОВЗ 556 часов — профессиональная переподготовка;
  • Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС 72 часа — повышение квалификации;
  • Воспитательно-образовательная деятельность с детьми ОВЗ В ДОО 72 часа — повышение квалификации;
  • Современные аспекты коррекции и обучение детей с ОВЗ 72 часа — повышение квалификации.
обучение детей

Курсы для педагогов, сопровождающих обучение детей с ОВЗ, можно пройти дистанционно, на базе института ИНИСО. В распоряжении студентов окажутся:

  • электронная библиотека;
  • видеолекции;
  • презентации;
  • тесты и задания.

Педагог ДОУ или СОШ получит все необходимые методические и справочные материалы. Категории слушателей:

  • методисты;
  • учителя;
  • воспитатели;
  • сотрудники учреждений дополнительного образования.

В ходе обучения педагог-психолог ОВЗ освоит принципы работы с детьми. На курсе будут рассмотрены все методы коррекционного сопровождения:

  • адаптивная физическая культура;
  • арт-терапия;
  • духовно-нравственное развитие;
  • лекотека как форма социализации;
  • тьюторская помощь и т.д.

Подробно будут рассмотрены организационно-методические подходы и практики их применения в реальных условиях. Интенсивность обучения можно контролировать самостоятельно. По окончании программы и успешного прохождения итоговой аттестации выдаётся соответствующее удостоверение установленного образца.

Добавить комментарий