Профессиональная переподготовка «Делопроизводство и документооборот»
- Главная
- Направления обучения
- Курсы делопроизводства
- Профессиональная переподготовка «Делопроизводство и документооборот»
Формы учебных активностей
Электронная библиотека дистанционного портала, видеолекции, презентации, тесты и задания. Слушатели обеспечиваются учебно-методическими материалами
Дата начала обучения
Группы формируются ежедневно
13500 руб.
10000 руб.
можно дешевлеМетоды и задачи
Профессиональная переподготовка «Делопроизводство и документооборот» — понятия, которые многие считают синонимами, однако это не так. Делопроизводство — это все, что касается работы с документами, начиная от их создания и заканчивая передачей в архив. Здесь имеется в виду обеспечение создания документов, передачи их из отдела в отдел и хранения после выполнения своей задачи.
Под документооборотом же подразумевают движение документов, т. е. фактически это этап, который находится между созданием документа и его уничтожением или передачей в архив. Делопроизводство и документооборот на предприятии находятся в тесной связи, поскольку последний является частью первого.
Инновационный институт ДПО (ИНИСО) предлагает пройти курс «Делопроизводство и документооборот» обучения, чтобы овладеть основами востребованной профессии.
Обучение по нашей программе обучения на профессию «Делопроизводство и документооборот» для работы дистанционно (очно-заочная, с применением дистанционных технологий) открывает возможность освоения новой профессии с помощью билетов и структурирования имеющихся знаний об обязанностях и инструкции для каждого. Инновационный образовательный процесс позволяет слушателям овладеть необходимыми знаниями включая должностные обязанности вахты и охраны труда из любой точки планеты без отрыва от основного вида деятельности в любое удобное время пройти тест с аттестацией.
Планируйте свою трудовую деятельность с получением знаний из нашего учебного пособия, хотите пройти курсы дистанционно в России? Только у нас Вы можете пройти специально разработанную образовательную программу подготовки. После прохождения обучения Вы сразу можете приступить к выполнению профессиональных задач.
Профессиональная переподготовка дистанционно с получением диплома длится до 252 часа по нашей программе обучения. Интенсивность обучения вы контролируете сами, в зависимости от Вашей загруженности и времени, которым располагаете для освоения востребованной на рынке профессии. По окончании обучения и успешной сдачи итоговых испытаний Вам выдается диплом о профессиональной переподготовке с присвоением профессии «Делопроизводство и документооборот».
Цель
формирование теоретических представлений и практических навыков в области организации работы с документами и технологических операций создания документов; организации службы документационного обеспечения управления.
Основы делопроизводства и документооборота на предприятии
Неспециалистам, которые не сталкиваются с организацией работы в комплексе, может казаться, что правильное делопроизводство и документооборот на предприятии — одна из наименее важных задач. Ведь это «всего лишь бумажки», а самое главное — наладить продажи, производство или предоставление услуг. И действительно, если ваше предприятие представляет собой руководителя и 3 сотрудников, то, возможно, это справедливо. Однако чем сложнее становятся ваши бизнес-процессы, и чем больше людей вовлекаются в каждый из них, тем меньше будет эффективность без налаженного делопроизводства и документооборота. Вы вольны выбирать форму: электронную или бумажную, однако совсем без них обойтись нельзя. Ведь вам нужно:
- Организовать эффективный бухгалтерский, налоговый, управленческий учет;
- Обеспечить с помощью делопроизводства и документооборота оперативное реагирование на входящие сообщения: письма из гос.органов, жалобы клиентов, коммерческие предложения и так далее. Необходимо назначить ответственного, организовать взаимодействие различных отделов по обсуждению вопросов, которые находятся в компетенции нескольких подразделений одновременно, и контролировать скорость обработки информации;
- Обеспечить эффективную обратную связь «снизу»: обсуждение и внедрение предложений по улучшению работы, претензии подразделений друг к другу, сообщения об изменениях в процессах и тому подобное;
- Организовать с помощью делопроизводства и документооборота взаимодействие кадровой службы с бухгалтерией, хозяйственной частью, службой защиты информации на предприятии: своевременную смену кодов доступа при увольнении сотрудника, блокировки/приостановки учетной записи, обеспечение нового сотрудника оборудованным рабочим местом и необходимыми инструментами и материалами для работы;
- Организовать эффективную систему учета показателей работы и выплаты премий по их результатам;
- Организовать автоматизацию рутинных операций, ускорить обработку заявок клиентов.
И это только небольшая часть задач, которые можно решить с помощью эффективного делопроизводства и документооборота на предприятии. Кроме того, в зависимости от вида деятельности организации и размера штата задачи могут сильно отличаться и дробиться.
Учебный план
- Нормативно-правовая основа делопроизводства. Функции делопроизводительной службыОрганизационные основы делопроизводства.
- Организационно-распорядительная документация: требования ГОСТ. Реквизиты документов. Бланки документов
- Распорядительные документы. Составление приказов, указаний, распоряжений. Организационные документы. Особенности оформления уставов, положений, инструкций, правил
- Культура делового письма
- Систематизация и обеспечение сохранности документов Конфиденциальное делопроизводство. Оформление документов с учетом требований законодательства
- Документирование управления персоналом
- Архивоведение
- Основы психологии делового общения
- Производственная практика
Итого академических часов (Общая трудоемкость*) — 252 часа
* Общая трудоемкость включает лекции, практические занятия, самостоятельную работу слушателей
Общая схема организации делопроизводство и документооборот
Для эффективного делопроизводства и документооборота необходимо обеспечить:
- регистрацию документа, т. е. отметку даты поступления и присвоение ему входящего номера (опционально);
- передачу входящего документа в установленные графиком документооборота сроки в подразделение, которое занимается этим
- вопросом, или в несколько подразделений;
регистрацию принятия документа ответственными лицами в работу; - получение отметки об исполнении/ ответе/ принятых мерах по документу;
- передачу обработанного документа на хранение.
Организация исходящих потоков документов
Путь таких документов в делопроизводстве и документообороте предприятия обычно начинается в самом «низу» организационной структуры предприятия.
После создания они проходят путь согласования и визирования в нескольких структурных подразделениях (в последнюю очередь — у руководства) и отправляются во внешние инстанции: торговым партнерам, поставщикам и покупателям, в контролирующие органы и так далее.
Для исходящих документов необходимо разработать:
- назначение ответственных лиц по созданию, проверке и доработке исходящих документов в каждом подразделении;
- эффективный порядок согласования документа в различных отделах, с соблюдением определенных сроков;
- регистрацию документа при его отправке адресату.
- Организация внутренних потоков документов
Это самый обширный участок делопроизводства и документооборота на крупных предприятиях. При этом часто именно их движение является наиболее неупорядоченным. Внутренние документы могут объединять в себе черты входящих и исходящих.
К примеру, путь какого-то документа может начинаться от специалиста или отдела в качестве проекта, пройти согласование и визирование в вышестоящих подразделениях, поступить на подпись к руководству и уже с его разрешительной резолюцией отправиться обратно вниз — к исполнению сотрудникам определенного отдела или всего предприятия.
Поэтому для результативного делопроизводства и документооборота необходимо разработать наименее затратные по времени пути движения документов как от исполнителей «наверх» при разработке проекта документа, так и «вниз», к исполнению уже готового, а также контроль их исполнения.
Нужно избегать повторной регистрации одного и того же документа, поскольку это означает потери времени и непродуктивную нагрузку на исполнителей.
Кем Вы сможете работать
Секретарь
Зарплата от: 32 000 руб.
Делопроизводители
Зарплата от: 32 000 руб.
Офис-менеджеры
Зарплата от: 50 000 руб.
Специалисты
по делопроизводству
Зарплата от: 32 000 руб.
Сотрудники служб
персонала, отдела
кадров
Зарплата от: 32 000 руб.