23, 24 сентября 2019 г. на базе школы города Стрежевой специалистами АНО «Инновационный институт» были проведены очные занятия с педагогами школ города по программе повышения квалификации: ФГОС среднего общего образования.
Обучение было проведено в форме реальных и виртуальных занятий по изучению теоретического и нормативного материала. Практические занятия проходили в форме педагогического диспута, где слушателям предлагались различные точки зрения, которые они отстаивали вне зависимости от собственных взглядов. Именно такой прием помог определить особенности новых стандартов и способы их внедрения. Кроме того, проводились мозговые штурмы и рассматривались варианты организации учебной деятельности по созданию и разработке проектов.
В программе повышения квалификации был сделан упор на составление индивидуальных учебных планов, методы и способы организации обучения, специфические особенности реализации стандартов, а так же проработаны основные вопросы по организации учебной деятельности учителей согласно ФГОС,.
Особое внимание в раскрытии основных аспектов программы повышения квалификации уделили индивидуальным особенностям местности и внедрения стандартов адресно, индивидуально.
Слушатели самостоятельно определили наиболее важные аспекты ФГОС необходимые для пояснения и согласно их пожеланиям, был выстроен учебный процесс. Участники отметили большие затруднения в реализации стандартов на практике, высокую степень преобладания традиционных методов в обучении и воспитании учащихся, которые не соотносятся с целями и задачами ФГОС нового поколения. В совместном диспуте были предложены варианты адаптации стандартов согласно индивидуальным особенностям педагогов и новой специфики образования.
Данный курс повышения квалификации нацелен на новое видение образовательного процесса как системы индивидуализированных методов формирования универсальных учебных действий, самореализации и самоопределения.
Педагоги отметили свои трудности и препятствия в организации учебного процесса согласно ФГОС, были даны рекомендации, особое внимание уделено практической части реализации ФГОС на примере деловой игры с педагогами как с субъектами учебного процесса. В ходе практических занятий, участникам была дана возможность побыть «учениками» в новой системе. Записаться на курс.